Аннотация научной статьипо литературе, литературоведению и устному народному творчеству, автор научной работы — Денисов Владимир Дмитриевич

Денисов Владимир Дмитриевич «К вопросу об исторической основе повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (1835)» Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (2010). К вопросу об исторической основе повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (1835). Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков — «самый трудный образ в пьесе». Против чего направлена пьеса Гоголя «Ревизор»?

Б 1909 году, когда отмечалось столетие со дня рождения Гоголя, В. И Немирович-Данченко опубликовал свою речь «Тайны сценического обаяния Гоголя». Прочитайте и прокомментируйте сцену в трактире. Вспомните и расскажите или прочитайте вслух эту сцену. Какова роль ремарок в комедии? 2. В чем новизна комедии?

Что относил В. И. Немирович-Данченко к «тайнам сценического обаяния Гоголя»? 7. Н. В. Гоголь огорчался, когда зрителям было лишь смешно во время просмотра спектакля. Сам Гоголь говорил, что она выражает идею «закона», при наступлении которого все «побледнело и потряслось». 11. Гоголь считал, что в комедии честное, благородное лицо был «смех».

Подумайте, как закон несоответствия реализован в комедии П. В. Гоголя. По мысли Гоголя, в русском обществе мсчезла совесть. Работу над вторым томом Гоголь начал предположительно в 1840 году. Работа над ним продолжалась в Германии, Франции и, главным образом, в Италии.

Исключительная быстрота написания «Ревизора» (всего два месяца) говорит о том, насколько органично совпал новый «сюжет» с творческими устремлениями Гоголя… Порождает это чувство не только открытие замечательных художественных достоинств комедии, но и осознание их новизны и оригинальности. В «Ревизоре» завязкой является одна первая фраза: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».

В середине 30-х годов тенденция гоголевской мысли и обобщение возросли еще больше. Лишь в середин четвертого действия в голове Хлестакова начинают брезжить смутные догадки, что его принимают за «государственного человека». Но как раз в непреднамеренности — «сила» Хлестакова… Интересно, что у Хлестакова в противоположность городничему и другим почти совсем нет реплик «в сторону». В третьем и четвертом действиях начинаются головокружительные превращения Хлестакова — воображаемые и реальные.

В сцене приема чиновников он — взяточник. Но во всех случаях — даже в минуту самого невероятного вранья — Хлестаков искренен. Выдумывает Хлестаков с тем же чистосердечием, с каким ранее говорил правду, — и снова чиновники обманываются. Образ Хлестакова неисчерпаем, таит в себе ошеломляющие неожиданности. Хлестаков «гениален» исключительной легкостью и «незаданностью» выдумки. Хвастливость? Но он верит сам в то, что говорит.

Кто такой Хлестаков: мелкий чиновник и ничтожный человек или значительное лицо? Каким он предстает в беседах с чиновниками, купцами, женой и дочкой городничего? 3. Где завязка и развязка комедии? Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города? По какой причине чиновники верят Хлестакову в «сцене вранья»? Прочитайте эту сцену и подготовьте развернутый ответ на вопрос. Экспозиция — предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.

Аннотация научной статьипо литературе, литературоведению и устному народному творчеству, автор научной работы — Денисов Владимир Дмитриевич

7. Известно, что Николай I после первого представления пьесы сказал: «Ну и пьеска! Всем досталось, и мне более всех!» А Гоголь воскликнул: «Вce против меня!» Чем объяснить возмущение пьесой всех сословий? Принимая от Бочинского прошение поведать его величеству о том, «что в таком-то городе проживает Петр Иванович Бобчинский», Хлестаков говорит: «Очень хорошо».

Тема телесного наказания, таким образом, то возникает, как явь, то уплывает в юмор. Она как бы иронизирует над темой высших потерь и высшего возмездия. То мелькают в его речи «министр», «генерал», «фельдмаршал», то «губки», «шейка», «платочек», «глазки», «стишки». 2. Какие примеры вы могли бы добавить и как развить мысль о языке гоголевской комедии?

В феврале 1852 г., чувствуя приближение своей смерти, Гоголь сжёг ненужные черновики и бумаги. Вернувшись в Россию, Гоголь читал главы поэмы в доме Аксаковых и готовил рукопись к изданию.

Читайте также:

Related Posts

Запись опубликована в рубрике Избавиться с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.