1 сентября: организационный момент

Организационный момент в начале занятия необходим. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Одним из первых пунктов плана является Организационный момент.

А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. Урок – это не только “основная форма организации учебного процесса”, но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых дней ребёнка в школе, чем ярче, увлекательнее и убедительнее она проходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование.

Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу. В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Приходите к нам во двор- Поиграем в волейбол. Начало урока с элементами театрализации.

И я взял нынче в руки книжки. В Сочиняйке я живу И со всеми там дружу. Я каждый день смотрю вокруг: “Не придёт ли новый друг?” Сильный и умелый, Да к тому же смелый! Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный приятный запах, запах цветущей черёмухи. Действительно, сейчас у нас гостит осень. Вы знаете, она и к нам заглядывала в класс и оставила для вас корзиночку осенних листьев.

Вот этот кроссворд (работа в группах). Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязи леса и человека, о пользе леса. А в конце урока ответим на вопрос: “Что мы сажаем, сажая леса?”. Вход учащихся в класс под “Вальс цветов” П.И.Чайковского. Дети в младших классах ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте.

Несколько проверенных и эффективных способов проведения начала урока.

Начало урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся? Так же и дети – без заинтересованности к происходящему не смогут работать с полной отдачей.

Объединение с учителем оказывает психологическое воздействие, развивает ответственность и внимание к поставленным задачам. 4. Случай из жизни. Зайдя в класс, учитель демонстрирует переполняющие его эмоции от увиденного или услышанного эпизода и начинает рассказывать жизненную историю. В начале урока задается интересный, неожиданный вопрос, на который ответить ученики смогут лишь по окончанию занятия.

8. Используйте нестандартные формы проведения уроков. В отношении времени на подготовку такой подход более затратный, зато в плане настроя и поддержания интереса к предмету и теме урока он целиком себя оправдывает.

Важно – не применять их часто в одном и том же классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности. Удачное начало урока – это уже половина успеха.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником? Когда встречала мальчика в тот день из школы Федя сказал одно: «Это было ужасно!» И весь год ходил как на Голгофу. Ничего нового, к сожалению, так и не изобрели. Это организационный трамплин, это как предложить чай или кофе пришедшим в дом гостям.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем.

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Очень часто для этого используются стихи, особенно с детьми младшего и среднего школьного возраста. А тут всё в одном месте, множество вариантов, на все случаи жизни. Спасибо, Наталья Николаевна, за то, что делитесь наработками.

Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится в нём зерно доброты. Не знаю, стоит ли это связывать, но в формате всех первых сентября проходило и обучение.

Читайте также:

Related Posts

Запись опубликована в рубрике Подарок с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.