СУХОМЛИНСКИЙ О ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ — Педагогические науки — IV Студенческий научный форум (15 февраля — 31 марта 2012 года)

Все четверо детей в семье Сухомлинских стали учителями, преподавателями родного украинского языка и литературы. Доверие к ребенку неразрывно связано с предлагаемыми В.А. Сухомлинским методами воспитания. В.А. Сухомлинский подчеркнул, что обыденного и возвеличенного труда не бывает. Особое внимание В.А. Сухомлинский уделяет воспитанию трудом и развитию в детях такого качества, как трудолюбие.

Цель исследования: Исследовать наследие В.А. Сухомлинского о труде и его практическое использование в трудовом воспитании школьников. Соответствующие концепции о труде и трудовом воспитании в семье разработали: Я.А. Коменский, А.Л. Кононко, А.С. Макаренко, М.Г. Стельмахович, К.Д. Ушинский, С. Шацкий.

Уже в молодом возрасте каждого ребёнка должно волновать, задевать мастерство учителя. В работе «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский говорит, что в трудовой деятельности человек утверждает себя как гражданин, испытывает чувство общественного достоинства. В работе «Воспитание долга» В.А. Сухомлинский сочувствует тем детям, все желания которых безоговорочно удовлетворяют заботливые родители, делая этим их существование безоблачным и беззаботным.

Однако воспитательная система В.А. Сухомлинского строится не только на поддержании и развитии позитивных потребностей ребенка и ненасении ему психологического ущерба наказаниями

Василий Александрович Сухомлинский родился в 1918 г. на Украине в семье крестьянина. С 1941 г. В.А. Сухомлинский ушел на фронт Великой Отечественной войны, где получил тяжелое ранение. Сухомлинский внедрил в педагогическую практику данной школы разработанную им воспитательную систему и таким образом сделал ее знаменитой. Воспитательная система В.А. Сухомлинского, анализу которой посвящена данная работа, является одной из наиболее гуманных, многогранных и в то же время целостных концепций мировой педагогики.

Педагогическая концепция В.А. Сухомлинского отличается чрезвычайной гуманностью, разносторонностью и внутренней смысловой целостностью

Василий Александрович Сухомлинский является создателем знаменитой системы воспитания, основанной на многолетнем опыте работы с детьми. Одним из наиболее значимых аспектов новаторства воспитательной системы В.А. Сухомлинского является гуманность предлагаемых им методов воспитания: воспитание без наказаний.

Неприемлемость наказания в процессе воспитательной работы детьми обусловлена тем, что результаты наказания противоречат целям воспитания, нарушая гармонию развития духовного мира ребенка. Страх сковывает его речь, и учителю ребенок кажется косноязычным… В подавляющем большинстве случаев ребенок в конце концов избавляется от страха. Основным видом поощрения и наказания в школе является оценка. Поэтому, согласно собственной педагогической концепции, В.А. Сухомлинский был противником неудовлетворительных оценок как видов наказания.

На основании многолетнего опыта В.А. Сухомлинский пришел к выводу, что все дети своеобразно талантливы и любой из них способен достичь лучших результатов в том или ином виде деятельности. Подобные ошибки чаще всего связаны с излишними наказаниями и недостаточными поощрениями в виде оценок.

Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, – в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Воспитание достигнет своей цели только в том случае, если не только поощряется реализация конструктивных потребностей ребенка, но и накладывается запрет на удовлетворение его деструктивных желаний.

Методы воспитания в системе В.А. Сухомлинского реализуются путем применения соответствующих им по смыслу и сочетающихся с ними по направленности средств. Воспитательная система была создана В.А. Сухомлинским на основании собственного опыта педагогической деятельности.

Читайте также:

Related Posts

Запись опубликована в рубрике Ошибаться с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.